Четверг, 28.03.2024, 20:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
  • Главная страница сайта про гормоны, витамины, ферменты
  • Статьи о гормонах, витаминах, ферментах

  • Статьи о здоровье и здоровом образе жизни

  • Категории каталога
    Человек [5]
    Форма входа
    Поиск
    Друзья сайта
    Статистика
    Гормоны, витамины, ферменты
    Главная » Статьи » Здоровье » Человек

    Учителей, также как и музыкантов, надо готовить с детства

    «Учителей, также как и музыкантов,

    надо готовить с детства»

          - считает  Людмила Леонидовна Редько,  ректор Ставропольского педагогического института, депутат Государственной Думы Ставропольского края,  Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, профессор, академик международной Славянской педагогической Академии имени Я.А. Коменского. Накануне начала учебного года один из самых известных педагогов края ответила на вопросы корреспондента.

    .

    - Насколько востребованы сегодня  выпускники педагогических вузов?

    - Проблема серьезная. С одной стороны – молодых учителей в школах не хватает. С другой - удержаться с той зарплатою и на тех условиях, которые предлагают выпускникам вузов, невозможно. Нелепо требовать от учителя чуткого отношения к чужим детям, если он во всем вынужден ограничивать своих.

    Педагогический корпус края на 53% состоит из людей пенсионного и предпенсионного возраста, которым гораздо труднее, чем молодежи переучиваться и встраиваться в современный образовательный процесс, в современное информационное пространство.  Но молодежь им на смену не идет. Государство никогда так откровенно не пренебрегало учительским корпусом, даже в войну. «Единая Россия» пытается выправить ситуацию. Но о каких-то кардинальных переменах говорить пока рано.

    - Какая часть выпускников вашего института после получения диплома работают не по специальности?

    - Треть выпускников сразу уходят в непрофильную сферу. Еще 30% в течение 3-5 лет покидают учительский корпус.

    -         Готовы ли они к таким переменам? Ведь после вуза они вынуждены снова приобретать новые знания и навыки, чтобы как-то выжить…

    -         За выпускников своего института я спокойна. Мы создали уникальную многоступенчатую систему подготовки. У нас невозможно получить высшее образование, не получив диплом среднего, диплом, свидетельствующий  об успешном окончании колледжа. На бюджетные места третей ступени обучения  у нас большой конкурс, проходят только отличники. В основном это дети из бедных семей, которые полагаются только на свои знания. В процессе обучения помимо профессии учителя они осваивают еще по две-три специальности.

    Важен другой момент. Мы готовим не просто специалиста, а всесторонне развитого человека, гражданина, педагога, которому в радость работать с детьми. В этом наше коренное отличие от других учебных заведений. Сначала развиваем студента как личность, а потом только делаем упор на специальность. Разве можно назвать учителем выпускника вуза, пусть даже обладателя красного диплома, который вместо того чтобы ухаживать за больной матерью, укатывает на побережье с подружкой?  Мать лежит с котектором в открытой ране, за ней смотрят соседи, а он развлекается. Чему такой «учитель» научит детей?

    -          Не проигрывают ли ваши выпускники в качестве специальных знаний?

    -   Наоборот, практика подтверждает, что это единственно правильное направление. Для меня лучшей иллюстрацией конкурентноспособности института служит тот факт, что преподаватели нашего вуза, и многие из тех, кто его окончил, приводят сюда своих детей. Выпускники с успехом поступают на бюджетные места в аспирантуры ведущих университетов России, где побеждают в конкурсе и питерцев, и москвичей.

    -   Дипломы и оценки нередко покупаются. Есть ли методы борьбы с подобными явлениями?

    -   У нас нет такой проблемы. И преподаватель и студент даже за малейший намек на товарно-денежные отношения могут лишиться своего места. Кроме этого система оценки знаний построена таким образом, что дать взятку за оценку на экзамене, а тем более диплом просто невозможно. У нас принимают экзамены ведущие ученые региона и России, некоторые из них с мировым именем. Как можно договориться с ними если они приезжают за 10 минут до экзамена, а уезжают через полчаса?
     - Не отталкивают ли студентов и самих преподавателей подобная система? Многие  привыкли идти по легкому пути....

    - Время показало – мы выбрали правильное направление. К примеру, 11 лет назад, когда институт был училищем, осуществлялась подготовка по одной-единственной специальности. Сегодня обучение ведется на семи факультетах по 46 специальностей. Преподавательский коллектив насчитывает почти 900 человек, из них 78% имеют ученую степень.  Всего в институте обучается четыре с половиною тысячи студентов.

    - Вы упомянули о том, что на экзамены приезжают ученые с мировым именем. Что их привлекает в вуз, который еще недавно был училищем?

    - Новаторский подход к воспитательному процессу, к проблеме развития физического и психологического детей . Ребенка следует рассматривать как единое целое, а не так как принято: до семи лет – дошкольник, потом – ученик начальных классов, средних, старших классов. Психологи смотрят со своей колокольни, педиатры со своей. У семи нянек – дитя без глазу. Но ведь ребенок – это единое целое.

    Мы объединили несколько направлений и создали на базе института научную лабораторию «Антропология детства», которая объединяет многих ученых Ставропольского края, а также других регионов России. Результатами ее работы заинтересовались также ученые из ближнего и дальнего зарубежья.

    Иностранцы, москвичи к нам приезжают, удивляются и уезжая говорят: пишите больше, почему вы не заявляете о себе, о вашем опыте должен знать мир. Комплексный подход – это то что надо в современном мире, где человек с каждым годом ограждается от внешней среды, уходя в узкое пространство специальных знаний, цифровых и иных технологий, полностью кладет на плаху карьеры или денежного успеха свою судьбу. Люди перестают адекватно воспринимать происходящее, понимать друг друга. А все начинается с детства, с подхода к ребенку.

    - Как вы относитесь к тестовой системе оценки знаний?

    -   С одной стороны тесты – это чужой шаблон. Во всем мире принята тестовая оценка знаний. Если мы хотим чтобы наши дети вписались в общемировые процессы, то нужны и такие формы. Другой вопрос, кто разрабатывает тесты, кто определяет содержание знаний, уровень которых определяется с помощью тестов. Большинство аналитиков считают, что помимо тестирования необходима и традиционная система оценки знаний. Учащийся должен иметь право выбирать форму оценки знаний. Перенимая чужой опыт, надо брать лучшее, а не замещать им свой.

    По результатам ЕГЭ этого года, проведенного впервые в массовом порядке в ставропольском крае, ученые СГУ установили, что лучшие результаты получили школьники, обучавшиеся на средние баллы, у которые мыслят формализовано. А вот у детей, творческих, способных к креативному мышлению, т.е. которые выигрывают предметные олимпиады, поступают потом в лучшие вузы, учатся на отлично – результаты хуже. Отсюда напрашивается вывод каким хотят видят нашу  молодежь, те кто изо всех сил старается внедрить этот метод аттестации знаний.

    - Что на ваш взгляд на государственном уровне необходимо учитывать в подготовке педагогов?

    - Во-первых, не должно быть учителей-троечников. Педагоги работают с подрастающим поколением и все пробелы в их подготовке в будущем будут преумножены в сотни раз во всех сферах жизни. Во-вторых, учителей, также как и музыкантов надо готовить с детства. Невозможно взять первого встречного юношу и сделать из него не то что блестящего музыканты, но хотя бы скрипача порядочного оркестра. Не у всех к музыке лежит душа, есть соответствующие способности. То же самое следует учитывать и в педагогике. Получил молодой человек среднее образование, пусть сходит на практику в школу, в детский сад. Если получается, если преподаватели видят в нем задатки педагога, то тогда следует дальше продолжать обучение. Нет их – следуют выбрать тогда другую профессию и не тратить ни свое время, ни государственные деньги.

    - Вы – депутат Государственной Думы края, каково отношение законодательного органа к проблемам учительского корпуса Ставропольского края?

    - Дума в силу разных причин занята другими проблемами и проблемы учительства отражения в ее деятельности не находят. Это печально и очевидно у депутатского корпуса пока нет понимания простой истины: «Без обученного и воспитанного гражданина невозможно развитие общества. Молодые люди, руководствующиеся только инстинктами, не выполняют никаких законов».

    - Зачем вы, ученый, педагог и организатор  пошли в политику?

    -         Руководители регионального отделения  «Единой России» предложили мне войти в партийный список. Когда предложение баллотироваться обсуждали на преподавательском совете, то все коллеги единогласно выказались «Людмила Леонидовна, надо идти, надо защищать интересы педагогов». Сегодня закрываются государственные образовательные учреждения, к проблемам школы относятся по остаточному принципу. Поэтому депутатский мандат для меня – это прежде всего возможность защищать интересы учительского корпуса края.

    -         А почему «Единая Россия»?

    -         Каждый из нас имеет свою позицию. Я историк по образованию и считаю что страну не должно бесконечно трясти. «Единая Россия» что-то начала делать. Пусть не так и не в том объем котором надо, пусть в школы поступает оборудование не самое современное, но ведь пятнадцать лет вообще ничего не было, никаких проектов, все только разваливалось. Я смотрю на другие партии и на те методы, которые они применяют в своей борьбе и вижу, что для меня они неприемлемы.

    Категория: Человек | Добавил: gormon (28.09.2011)
    Просмотров: 990 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024